Строительство тоннелей и другие виды строительства.

Сооружение тоннелей является наиболее технически сложной задачей транспортного строительства, для осуществления которой необходимы высококвалифицированные специалисты со знаниями в области подземного строительства, горного дела, проектирования и строительства инженерных сооружений.

Во многих случаях городские автотранспортные, пешеходные тоннели залегают на небольшой глубине от земной поверхности и проходят в слабых грунтах под существующими зданиями, пересекают железнодорожные и автодорожные магистрали, реки, каналы, насыпи, дамбы и т.д. Для сооружения тоннелей со вскрытием земной поверхности на участке пересечения таких препятствий необходимо создать сложные оградительные крепи. Эти работы нарушают движение транспорта по пересекаемой магистрали; а строительство ведут поэтапно с переустройством подземных коммуникаций. Иногда открытым способом пересечь преграду практически невозможно. Использование же щитового способа проходки в таких случаях экономически невыгодно из-за сравнительно коротких участков пересечений и сопряжено обычно с осадками поверхности.

В таких условиях мы предлагаем использовать технически целесообразный и экономически эффективный способ продавливания тоннельных конструкций. Сущность этого способа состоит в том, что обделку вдавливают в грунт домкратной установкой, расположенной на поверхности земли или в котловане. Домкратная установка остается неподвижной на весь период работ. Вперед продвигаются секции обделки с головным звеном, выполненным в виде специальной режущей ножевой конструкции. Под защитой этой конструкции разрабатывают грунт и выдают его по готовой части тоннеля на поверхность земли. Форма поперечного сечения сооружаемых таким способом тоннелей может быть любой, хотя чаще бывает круглой или прямоугольной. Секции обделки выполняют из металла или железобетона. Поскольку обделку монтируют не в тоннеле, а в открытой камере, могут быть продавлены цельные секции значительной длины. Секции покрывают сначала снаружи гидроизоляцией, а стыки герметизируют, располагая между торцами секций упругие прокладки-уплотнители. При отсутствии разницы в размерах сечения ножа и секции обделки практически исключается осадка поверхности при сооружении тоннеля под фундаментами зданий и под железнодорожными путями.

Наиболее эффективен метод продавливания в устойчивых связных грунтах – глинах, суглинках, а также в насыпях, сложенных уплотненными несвязными грунтами естественной влажности. В неустойчивых грунтах часто требуется их предварительное закрепление, а в водонасыщенных песках и гравелистых отложениях необходимо выполнить предварительное понижение уровня грунтовых вод.

Очевидно, что сложность работ по продавливанию тоннеля возрастает с увеличением длины и поперечного сечения тоннелей. Поэтому этот способ возник и получил широкое распространение прежде всего в области строительства трубопроводов и коллекторных тоннелей небольшого диаметра. Однако постоянное совершенствование технологии работ по продавливанию и возросшая мощность гидравлического оборудования позволяют в настоящее время сооружать все более сложные конструкции.

Также мы предлагаем выполнить другие виды строительных работ:

  • Монтаж строительных конструкций, сооружений;
  • Устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе: сетей электроснабжения;
  • Устройство наружного электроосвещения, внутренних систем электроосвещения и электроотопления;
  • Возведение несущих и (или) ограждающих конструкций зданий и сооружений (в том числе мостов, транспортных эстакад, тоннелей и путепроводов, иных искусственных строений), включающее капитальный ремонт и реконструкцию объектов, в том числе: монтаж металлических конструкций.
Заголовок

    Заказать звонок

    Я принимаю условия Политики конфиденциальности и даю своё согласие на обработку персональных данных.

    close-link